Прокурор города Ставрополя разъясняет

          Для предотвращения противоправных действий по снятию денежных средств с банковского счета необходимо исходить из того, что сотрудники банка никогда по телефону или в электронном письме не запрашивают:
          - персональные сведения (серия и номер паспорта, адрес регистрации, имя и фамилия владельца карты);
          - пароли или коды из смс-сообщений для подтверждения финансовых   операций или их отмены;
          - логин, пин-код и CVV-код банковских карт;
Сотрудники банка также не предлагают:
- установить программы удаленного доступа (или сторонние приложения) на мобильное устройство и разрешить подключение к ним под предлогом технической поддержки;
- перейти по ссылке из смс-сообщения;
- включить переадресацию на телефоне клиента для совершения в дальнейшем звонка от его имени в банк;
- под их руководством перевести для сохранности денежные средства на «защищенный счет»;
- зайти в онлайн-кабинет по ссылке из смс-сообщения или электронного письма.
          Банк инициирует общение с клиентом только для консультаций по финансовым продуктам и услугам кредитно-финансового учреждения.                При этом звонки совершаются с номеров, указанных на оборотней стороне карты на сайте банка. Иные номера не имеют никакого отношения к банку.
          Держатель карты обязан  самостоятельно обеспечить конфиденциальность ее реквизитов и в этой связи избегать:
- подключения к общедоступным сетям Wi-Fi;
- использования пин-кода или CVV-кода при заказе товаров и услуг через сеть Интернет и по телефону;
- сообщения кодов третьим лицам.
          При использовании банкоматов отдавайте предпочтение тем, которые установлены в защищенных местах (в госучреждениях, офисах банков крупных торговых центрах).
          Перед использованием банкомата осмотрите его и убедитесь, что все операции, совершаемые предыдущим клиентом, завершены, что на клавиатуре и в месте для приема карт нет дополнительных устройств.
          При использовании мобильного телефона соблюдайте следующие правила:
- при установке приложений обращайте внимание на полномочия, которые они запрашивают. Будьте осторожны, если приложение просит права на чтение адресной книги, отправку смс-сообщений и доступ к сети Интернет;
- отключите в настройках возможность использования голосового управления при заблокированном экране.
          Применяя сервисы смс-банка, сверяйте реквизиты операции в смс-сообщении с одноразовым паролем от официального номера банка. Если реквизиты не совпадают, то такой пароль вводить нельзя.
           При оплате услуг картой в сети Интернет необходимо всегда учитывать высокую вероятность перехода на поддельный сайт, созданный мошенниками для компроментации клиентских данных. Поэтому необходимо использовать только проверенные сайты, внимательно читать тексты смс-сообщений с кодами подтверждений, проверять реквизиты операции.
           Для минимизации возможных хищений при проведении операций с использованием сети Интернет рекомендуется оформить виртуальную карту с установлением размера индивидуального лимита, ограничивающего операции для данного вида карты.
            Когда банк считает подозрительными операции, которые совершаются от имени клиента, он может но своей инициативе временно заблокировать доступ к сервисам смс-банка и онлайн-кабинета. Если операции совершены держателем карты, для быстрого возобновления доступа к денежным средствам достаточно позвонить в контактный центр банка.
            В случае смены номера мобильного телефона или его утери свяжитесь с банком для отключения и блокировки доступа к смс-банку и заблокируйте сим-карту, обратившись к сотовому оператору.
            При возникновении малейших подозрений насчет предпринимаемых попыток совершения мошеннических действий следует незамедлительно уведомлять об этом банк.

Дата публикации 09.09.2022