З А К Л Ю Ч Е Н И Е
 
по результатам публичных слушаний по проекту решения Ставропольской городской Думы «О внесении изменений в решение Ставропольской городской Думы «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования  города Ставрополя»
 
14 сентября 2015 г.                                                                             г. Ставрополь
 
Основанием для проведения публичных слушаний по проекту решения Ставропольской городской Думы «О внесении изменений в решение Ставропольской городской Думы «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя» (далее – публичные слушания) являются:
1) Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) решение Ставропольской городской Думы от 28 июня 2006 года № 77 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Ставрополе»;
3) постановление главы города Ставрополя от 27 июля 2015 г. № 38-п   «О проведении публичных слушаний по проекту решения Ставропольской городской Думы «О внесении изменений в решение Ставропольской городской Думы «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя».
Проект решения Ставропольской городской Думы «О внесении изменений в решение Ставропольской городской Думы «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя» (далее – проект решения) и сообщение о проведении публичных слушаний по проекту решения были опубликованы 1 августа 2015 года в газете «Вечерний Ставрополь» № 139, а также размещены на официальном сайте Ставропольской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Публичные слушания были проведены 9 сентября 2015 года в 11 час. 00 мин. по адресу: г. Ставрополь, просп. К.Маркса, 96, зал заседаний Ставропольской городской Думы.
В публичных слушаниях приняли участие 90 человек.
В период с 1 августа 2015 года по 3 сентября 2015 года в комиссию по проведению публичных слушаний (далее – комиссия) от жителей города Ставрополя, юридических лиц, общественных и иных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Ставрополя, замечаний и предложений не поступило.
11, 24 августа,  1 сентября 2015 года в комиссию от руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации города Ставрополя поступили три предложения и замечания к проекту решения Ставропольской городской Думы «О внесении изменений в решение Ставропольской городской Думы «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя (далее – Правила благоустройства).
В ходе публичных слушаний выступил руководитель комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя Ломанов Алексей Алексеевич и проинформировал о предложениях и замечаниях, представленных комитетом в комиссию 24 августа 2015 года:
1. В пункте 1 приложения к письму министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 23.03.2015 № ЕВ-5999/08 «Методические рекомендации по совершенствованию правового регулирования нестационарной и развозной торговли на уровне субъектов Российской Федерации» разграничены понятия «нестационарный торговый объект» и «мобильный торговый объект». Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части совершенствования правового регулирования организации нестационарной и развозной торговли) проходит публичные консультации, в связи с чем предлагает абзац 12 статьи 3 изложить в следующей редакции:
«нестационарный торговый объект - торговый объект (за исключением мобильных торговых объектов), представляющий собой временное сооружение, строение, конструкцию или устройство, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе площадка».
Данное предложение может быть учтено в случае его уточнения в соответствие с «ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения» (утв. Приказом Росстандарта от 28.08.2013 № 582-ст) при подготовке проекта решения по итогам публичных слушаний.
2. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья СанПиН 2.3.6.1079-01, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.2001 № 31, установлены основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, оказывающих услуги населению, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников. В том числе обязательные требования к оборудованию системами внутреннего водопровода и канализации, обеспечения санитарными помещениями для персонала и посетителей и т.д.
Таким образом, считает, что при размещении предприятий общественного питания на временных площадках соблюдение предъявляемых санитарно-эпидемиологических требований не представляется возможным.
В связи с вышеизложенным Ломанов А.А. предложил абзац 22 статьи 3 исключить;
Данное предложение не является обоснованным и не может быть учтено при подготовке проекта решения по итогам публичных слушаний.
3. В соответствии с пунктом 1 протокола заседания рабочей группы, созданной распоряжением главы города Ставрополя Г.С. Колягина от 10 июня 2015 г. № 38-р для формирования предложений, направленных на реализацию решения Ставропольской городской Думы от 27 февраля 2013 г. № 333 «Об утверждении Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя», комитету муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя поручено разработать проект решения Ставропольской городской Думы «О некоторых вопросах размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя», содержащий Положение о порядке проведения конкурсного отбора на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя.
В связи с вышеизложенным предлагает часть 1 статьи 21 изложить в следующей редакции:
«нестационарные торговые объекты размещаются в соответствии со Схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя (далее – Схема), утвержденной решением Ставропольской городской Думы, и договорами на размещение нестационарных торговых объектов, заключаемых в порядке, установленном решением Ставропольской городской Думы».
Данное предложение может быть учтено в случае его уточнения при подготовке проекта решения по итогам публичных слушаний.
В ходе публичных слушаний выступил руководитель управления архитектуры комитета градостроительства администрации города Ставрополя, главный архитектор города Ставрополя Геннадий Александрович Ленцов с предложением по внесению изменений в статью 9 Правил благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя.
Считает возможным на территориях общественного, жилого, рекреационного назначения установку декоративных металлических ограждений при условии обеспечения технологических проездов,  пешеходных связей, а также соблюдения прав и законных интересов правообладателей земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, на котором планируется размещение декоративного ограждения.
Отмечает, что на территориях общественного, жилого, рекреационного назначения запрещается установка ограничивающих устройств (шлагбаумов, железобетонных блоков, декоративных металлических ограждений и иных строительных конструкций, металлических цепей, тросов, ограждений стационарных или переносных и т.д.) без согласования, выданного органом администрации города Ставрополя, уполномоченным в области градостроительства.
Данное предложение может быть учтено в случае его уточнения при подготовке проекта решения по итогам публичных слушаний.
От комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя Ставропольского края 1 сентября 2015 года поступили замечания и предложения, согласно которым предлагается раздел V «Нестационарные торговые объекты» переименовать в «Некапитальные нестационарные сооружения» и дополнить статьей «Остановочные павильоны» следующего содержания:
«1. В местах остановок пассажирского транспорта размещаются остановочные павильоны. Для установки павильона необходимо предусматривать площадку с твердыми видами покрытия размером 2,0 x 5,0 метров и более. Расстояние от края проезжей части до ближайшей конструкции павильона необходимо устанавливать не менее 3,0 метров, расстояние от боковых конструкций павильона до ствола деревьев – не менее 2,0 метров для деревьев с компактной кроной. При проектировании остановочных пунктов и размещении ограждений остановочных площадок необходимо руководствоваться соответствующими ГОСТ и СНиП.
2. На остановочных павильонах должны быть установлены скамьи и урна для мусора.
3. Размер остановочного павильона определяют из расчета 4 чел/м2 с учетом числа пассажиров, одновременно находящихся в час пик на автобусной остановке.
Расстояние от края проезжей части (остановочной площади) до ближайшего к ней края остановочного павильона должно быть более  3 метров.
Остановочный павильон должен быть надежно закреплен и быть устойчивым к опрокидыванию.».
Данное предложение может быть учтено в случае его уточнения при подготовке проекта решения по итогам публичных слушаний.
Также в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденными Минрегионом России от 12.12.2011 № 613 внести изменения в статью 3 «Понятия и определения» дополнив понятием «некапитальные нестационарные сооружения» - сооружения, выполненные из легких конструкций, не предусматривающих устройство заглубленных фундаментов и подземных сооружений, объекты мелкорозничной торговли, бытового обслуживания и общественного питания, остановочные павильоны, наземные туалетные кабины, боксовые гаражи, другие объекты некапитального характера».
Данное предложение может быть учтено в случае его уточнения при подготовке проекта решения по итогам публичных слушаний.
Статью 31 «Охрана зеленых насаждений» предлагается дополнить частью 4 следующего содержания:
«4. На территории городских лесов запрещается разводить костры.».
Данное предложение не является обоснованным и не может быть учтено при подготовке проекта решения по итогам публичных слушаний, так как предложенная  норма содержится в Лесном кодексе Российской Федерации.
Комитет градостроительства администрации города Ставрополя в комиссию по публичным слушаниям направил свои предложения и замечания, поступившие 11 августа 2015 года.
Комитет градостроительства администрации города Ставрополя предлагает статью 9 Правил благоустройства оставить в действующей редакции.                      
Проектом решения предлагается внести изменения в статью 9 Правил благоустройства, согласно которым снимается запрет установки ограничивающих устройств на территории общего пользования, внутриквартальных и дворовых территорий.
Согласно пункту 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территории общего пользования – территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц.
Размещение каких-либо ограничивающих устройств приведет к нарушению указанной нормы градостроительного законодательства.
Кроме того, земельные участки под многоквартирными домами сформированы и поставлены на государственный кадастровый учет до вступления в силу нормативных правовых актов, регулирующих установку ограничивающих устройств, в сложившейся застройке города Ставрополя сформированы транспортные и пешеходные связи.
Установка ограничивающих устройств на вышеуказанных территориях приведет к невозможности организации  транспортной инфраструктуры, не позволит обеспечить свободный доступ к земельным участкам, расположенным на внутриквартальных территориях.
Данное предложение не может быть учтено при подготовке проекта решения по итогам публичных слушаний, так как проектом решения предлагается устранить внутренние противоречия содержащиеся в статье 9 действующих Правил благоустройства.
В ходе публичных слушаний выступил первый заместитель главы администрации Промышленного района города Ставрополя Малярчук  Павел Константинович, который отметил, что статья 37 Правил благоустройства нуждается в доработке в силу затруднений в практической реализации во внутриквартальных территориях. Малярчук П.К. предложил следующую редакцию статьи 37 Правил благоустройства:
«Статья 37. Участие собственников зданий, строений, сооружений и помещений в них в благоустройстве прилегающих территорий.
 
1. Собственники зданий, строений, сооружений и помещений в них обязаны обеспечить своевременную и качественную уборку принадлежащих им на праве собственности, находящихся во владении и (или) пользовании земельных участков, а также прилегающих территорий в соответствии с настоящими Правилами самостоятельно или по договору возмездного оказания услуг.
При этом собственники жилых домов обеспечивают содержание и уборку внутридворовых территорий в части детских, спортивных, хозяйственно-бытовых и иных площадок, в их фактических границах, пользователями которых являются, с учетом прилегающей к ним территории на ширину 5 метров по периметру.
В случаях совместного пользования указанными территориями собственниками нескольких многоквартирных домов обслуживаемые площадки определяются Советом данных домов пропорционально количеству квартир в каждом из них или жилой площади (на усмотрение собственников жилых помещений).
2. Ширина прилегающей территории составляет 15 метров от границы земельного участка (при отсутствии закрепленного земельного участка – от стены здания, строения, сооружения).
Ширина прилегающей территории составляет менее 15 метров в следующих случаях:
при прохождении автомобильных дорог общего пользования на расстоянии менее 15 метров от границы основной территории, в этом случае границей прилегающей территории является обочина дороги;
если расстояние от границы основной территории до границы соседнего земельного участка составляет 30 метров, в этом случае границей прилегающей территории является середина расстояния между земельными участками;
прилегающая территория к нестационарным торговым и иным объектам, отдельно стоящим банкоматам, терминалам оплаты услуг, рекламным конструкциям, таксофонам составляет 10 метров по периметру объекта.
3. Уборка территории города Ставрополя за пределами границ прилегающей территории, определенной частью 2 настоящей статьи, осуществляется органами администрации города Ставрополя, уполномоченными в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.».
Данное предложение может быть учтено при подготовке проекта решения по итогам публичных слушаний.
Также было замечено, что понятие «пользователь зданий, строений, сооружений, земельных участков» требует уточнения.
Данное предложение может быть учтено при подготовке проекта решения по итогам публичных слушаний.
Предложения и замечания, не противоречащие законодательству, будут рассмотрены в рабочем порядке в Ставропольской городской Думе и могут быть учтены при подготовке проекта решения по итогам публичных слушаний.
В ходе проведения публичных слушаний иных замечаний и предложений по проекту решения Ставропольской городской Думы, вынесенному на публичные слушания, от участников публичных слушаний не поступило.
По итогам публичных слушаний комиссия рекомендует депутатам Ставропольской городской Думы при принятии проекта решения Ставропольской городской Думы «О внесении изменений в решение Ставропольской городской Думы «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя» учесть поступившие замечания и предложения, соответствующие действующему законодательству.
 
Председатель комиссии                                                                        В.В.Надеин
 
Секретарь комиссии                                                                          Ж.А.Гунькова
Члены комиссии

_______________

Е.Н.Аладин

_______________

Е.В.Пятак

_______________

А.В.Кочерга

_______________

Т.В.Середа

_______________

А.И.Куриленко

_______________

Е.В.Сухоловская

_______________

А.А.Мясоедов

_______________

А.Г.Теряев

_______________

Д.Н.Полулях

_______________  

И.И.Унтевский

 

 

 

 

Дата публикации 31.07.2015