З А К Л Ю Ч Е Н И Е

по результатам публичных слушаний по проекту решения Ставропольской городской Думы «О внесении изменений в Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края и решение Ставропольской городской Думы от 25 апреля 2008 года № 81

«Об Уставе города Ставрополя»

 

 

4 апреля 2013 г.                                                                                  г. Ставрополь

 

Основанием для проведения публичных слушаний по проекту решения Ставропольской городской Думы «О внесении изменений в Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края и решение Ставропольской городской Думы от 25 апреля 2008 года № 81 «Об Уставе города Ставрополя» (далее – публичные слушания) являются:

1) Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) решение Ставропольской городской Думы от 28 июня 2006 года № 77 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Ставрополе»;

3) решение Ставропольской городской Думы от 27 февраля 2013 г.  № 330 «О назначении публичных слушаний по проекту решения Ставропольской городской Думы «О внесении изменений в Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края и решение Ставропольской городской Думы от 25 апреля 2008 года № 81 «Об Уставе города Ставрополя».

02 марта 2013 года проект решения Ставропольской городской Думы «О внесении изменений в Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края и решение Ставропольской городской Думы от 25 апреля 2008 года № 81 «Об Уставе города Ставрополя» (далее – проект решения), сообщение о проведении публичных слушаний по проекту решения были опубликованы в газете «Вечерний Ставрополь» № 46.

Проект решения был размещен на официальном сайте Ставропольской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.dumast.ru/duma/o-dume/publichnye-slushaniya/1376-----------------------------25--2008---81----).

Публичные слушания были проведены 29 марта 2013 года в 11 час. 00 мин. по адресу: г. Ставрополь, ул. Суворова, 3.

 

В публичных слушаниях приняли участие 138 человек.

 В период со 2 марта 2013 года по 27 марта 2013 года в комиссию по проведению публичных слушаний поступили замечания и предложения от администрации города Ставрополя по проекту решения Ставропольской городской Думы, вынесенному на публичные слушания.

В результате анализа поступивших предложений и замечаний установлено следующее:

1. Предлагается часть 1 статьи 111 Устава муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края изложить в следующей редакции:

«1. Администрация города Ставрополя организует и осуществляет на территории города Ставрополя муниципальный контроль, отнесенный к вопросам местного значения.» или оставить ее без изменения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона  от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» муниципальный контроль – это деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения.

Статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесено осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, муниципального жилищного контроля, муниципального земельного контроля, муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, муниципального лесного контроля, муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей.

В соответствии со статьей 52 Устава муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края все указанные виды контроля относятся к полномочиям администрации города Ставрополя. 

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 07 февраля 2011 г.  № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом.

Контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

Таким образом, внешний муниципальный финансовый контроль не относится к муниципальному контролю, включенному в перечень вопросов местного значения городского округа и регулируемому Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Статус и полномочия Контрольно-счетной палаты города Ставрополя  определяются статьей 561 Устава муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края и решением Ставропольской городской Думы от 25 апреля 2012 г. № 197 «О Контрольно-счетной палате города Ставрополя». Основания для отнесения Контрольно-счетной палаты города Ставрополя к органам, осуществляющим муниципальный контроль на территории города Ставрополя, отсутствуют.

Данное предложение является обоснованным и может быть учтено при подготовке проекта решения по итогам публичных слушаний.

 2. Предлагается часть 3 статьи 17 Устава муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края изложить в следующей редакции:

«3. В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в Ставропольской городской Думе замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.».

Редакция части 3 статьи 17 Устава муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края, изложенная в проекте решения, противоречит части 2.1 статьи 24 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которой в случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.

Таким образом, из содержания указанного федерального закона буквально следует, что применение процедуры отзыва исключается по отношению ко всем депутатам, а не только избранным по партийным спискам в случае, если весь состав представительного органа муниципального образования или его часть формируется по партийным спискам.

Данное предложение является обоснованным и может быть учтено при подготовке проекта решения по итогам публичных слушаний.

 В ходе проведения публичных слушаний замечаний и предложений по проекту решения Ставропольской городской Думы, вынесенному на публичные слушания, от участников публичных слушаний не поступило.

 В ходе публичных слушаний выступили независимые специалисты.

Независимый специалист Трофимов Максим Сергеевич, кандидат юридических наук, заместитель директора юридического института по научной работе федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет», подтвердил, что публичные слушания проведены в соответствии с процедурой, предусмотренной Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Ставрополе, утвержденным решением Ставропольской городской Думы от 28 июня 2006 г. № 77.

Независимый специалист Белявский Дмитрий Сергеевич, кандидат юридических наук, доцент кафедры конституционного и международного права юридического института федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет», провел анализ вынесенного на публичные слушания проекта решения Ставропольской городской Думы и сделал вывод, что в целом рассматриваемый проект изменений в Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края направлен на приведение его в соответствие с действующим законодательством и оценить его следует положительно, однако имеются следующие замечания и предложения:

1. Предлагается в части 1 статьи 11 Устава муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края предусмотреть, что Ставропольская городская Дума относится к органам местного самоуправления города Ставрополя, осуществляющим муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» муниципальный контроль – это деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения.

Статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесено осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, муниципального жилищного контроля, муниципального земельного контроля, муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, муниципального лесного контроля, муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей.

В соответствии со статьей 52 Устава муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края все указанные виды контроля относятся к полномочиям администрации города Ставрополя. 

Контрольные полномочия Ставропольской городской Думы не относятся к муниципальному контролю, включенному в перечень вопросов местного значения городского округа и регулируемому Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Основания для отнесения Ставропольской городской Думы к органам местного самоуправления города Ставрополя, осуществляющим муниципальный контроль на территории города Ставрополя, отсутствуют.

На основании вышеизложенного данное предложение реализации не подлежит.

2. Предлагается внести изменение в пункт 3 части 2 статьи 17 Устава муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края в части его уточнения. Редакция данного пункта усложняет процедуру отзыва депутата Ставропольской городской Думы, главы города Ставрополя в случае несоблюдения ограничений, установленных для депутата Ставропольской городской Думы, главы города Ставрополя, только если это установлено вступившим в законную силу судебным актом.

В соответствии с частью 2 статьи 24 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

На основании вышеизложенного данное предложение реализации не подлежит.

 

Председатель комиссии                                                                        В.В.Надеин

Секретарь комиссии                                                                                О.П.Глызь

Члены комиссии

_______________

Е.Н.Аладин

_______________

Е.В.Пятак

_______________

Е.И.Калягина

_______________

К.Н.Сиротинский

_______________

А.В.Кочерга

_______________

Е.В.Сухоловская

_______________

И.В.Лавров

_______________

И.И.Ульянченко

_______________

М.М.Нагорнов

 

 

Дата публикации 04.04.2013