З А К Л Ю Ч Е Н И Е по результатам публичных слушаний по проекту решения Ставропольской городской Думы «О внесении изменений в Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края и решение Ставропольской городской Думы от 25 апреля 2008 года № 81 «Об Уставе города Ставрополя»
З А К Л Ю Ч Е Н И Е
по результатам публичных слушаний по проекту решения Ставропольской городской Думы «О внесении изменений в Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края и решение Ставропольской городской Думы от 25 апреля 2008 года № 81
«Об Уставе города Ставрополя»
4 апреля 2013 г. г. Ставрополь
Основанием для проведения публичных слушаний по проекту решения Ставропольской городской Думы «О внесении изменений в Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края и решение Ставропольской городской Думы от 25 апреля 2008 года № 81 «Об Уставе города Ставрополя» (далее – публичные слушания) являются:
1) Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) решение Ставропольской городской Думы от 28 июня 2006 года № 77 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Ставрополе»;
3) решение Ставропольской городской Думы от 27 февраля 2013 г. № 330 «О назначении публичных слушаний по проекту решения Ставропольской городской Думы «О внесении изменений в Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края и решение Ставропольской городской Думы от 25 апреля 2008 года № 81 «Об Уставе города Ставрополя».
02 марта 2013 года проект решения Ставропольской городской Думы «О внесении изменений в Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края и решение Ставропольской городской Думы от 25 апреля 2008 года № 81 «Об Уставе города Ставрополя» (далее – проект решения), сообщение о проведении публичных слушаний по проекту решения были опубликованы в газете «Вечерний Ставрополь» № 46.
Проект решения был размещен на официальном сайте Ставропольской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.dumast.ru/duma/o-dume/publichnye-slushaniya/1376-----------------------------25--2008---81----).
Публичные слушания были проведены 29 марта 2013 года в 11 час. 00 мин. по адресу: г. Ставрополь, ул. Суворова, 3.
В публичных слушаниях приняли участие 138 человек.
В период со 2 марта 2013 года по 27 марта 2013 года в комиссию по проведению публичных слушаний поступили замечания и предложения от администрации города Ставрополя по проекту решения Ставропольской городской Думы, вынесенному на публичные слушания.
В результате анализа поступивших предложений и замечаний установлено следующее:
1. Предлагается часть 1 статьи 111 Устава муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края изложить в следующей редакции:
«1. Администрация города Ставрополя организует и осуществляет на территории города Ставрополя муниципальный контроль, отнесенный к вопросам местного значения.» или оставить ее без изменения.
В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» муниципальный контроль – это деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения.
Статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесено осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, муниципального жилищного контроля, муниципального земельного контроля, муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, муниципального лесного контроля, муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей.
В соответствии со статьей 52 Устава муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края все указанные виды контроля относятся к полномочиям администрации города Ставрополя.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом.
Контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
Таким образом, внешний муниципальный финансовый контроль не относится к муниципальному контролю, включенному в перечень вопросов местного значения городского округа и регулируемому Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Статус и полномочия Контрольно-счетной палаты города Ставрополя определяются статьей 561 Устава муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края и решением Ставропольской городской Думы от 25 апреля 2012 г. № 197 «О Контрольно-счетной палате города Ставрополя». Основания для отнесения Контрольно-счетной палаты города Ставрополя к органам, осуществляющим муниципальный контроль на территории города Ставрополя, отсутствуют.
Данное предложение является обоснованным и может быть учтено при подготовке проекта решения по итогам публичных слушаний.
2. Предлагается часть 3 статьи 17 Устава муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края изложить в следующей редакции:
«3. В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в Ставропольской городской Думе замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.».
Редакция части 3 статьи 17 Устава муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края, изложенная в проекте решения, противоречит части 2.1 статьи 24 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которой в случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.
Таким образом, из содержания указанного федерального закона буквально следует, что применение процедуры отзыва исключается по отношению ко всем депутатам, а не только избранным по партийным спискам в случае, если весь состав представительного органа муниципального образования или его часть формируется по партийным спискам.
Данное предложение является обоснованным и может быть учтено при подготовке проекта решения по итогам публичных слушаний.
В ходе проведения публичных слушаний замечаний и предложений по проекту решения Ставропольской городской Думы, вынесенному на публичные слушания, от участников публичных слушаний не поступило.
В ходе публичных слушаний выступили независимые специалисты.
Независимый специалист Трофимов Максим Сергеевич, кандидат юридических наук, заместитель директора юридического института по научной работе федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет», подтвердил, что публичные слушания проведены в соответствии с процедурой, предусмотренной Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Ставрополе, утвержденным решением Ставропольской городской Думы от 28 июня 2006 г. № 77.
Независимый специалист Белявский Дмитрий Сергеевич, кандидат юридических наук, доцент кафедры конституционного и международного права юридического института федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет», провел анализ вынесенного на публичные слушания проекта решения Ставропольской городской Думы и сделал вывод, что в целом рассматриваемый проект изменений в Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края направлен на приведение его в соответствие с действующим законодательством и оценить его следует положительно, однако имеются следующие замечания и предложения:
1. Предлагается в части 1 статьи 11 Устава муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края предусмотреть, что Ставропольская городская Дума относится к органам местного самоуправления города Ставрополя, осуществляющим муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.
В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» муниципальный контроль – это деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения.
Статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесено осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, муниципального жилищного контроля, муниципального земельного контроля, муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, муниципального лесного контроля, муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей.
В соответствии со статьей 52 Устава муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края все указанные виды контроля относятся к полномочиям администрации города Ставрополя.
Контрольные полномочия Ставропольской городской Думы не относятся к муниципальному контролю, включенному в перечень вопросов местного значения городского округа и регулируемому Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Основания для отнесения Ставропольской городской Думы к органам местного самоуправления города Ставрополя, осуществляющим муниципальный контроль на территории города Ставрополя, отсутствуют.
На основании вышеизложенного данное предложение реализации не подлежит.
2. Предлагается внести изменение в пункт 3 части 2 статьи 17 Устава муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края в части его уточнения. Редакция данного пункта усложняет процедуру отзыва депутата Ставропольской городской Думы, главы города Ставрополя в случае несоблюдения ограничений, установленных для депутата Ставропольской городской Думы, главы города Ставрополя, только если это установлено вступившим в законную силу судебным актом.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
На основании вышеизложенного данное предложение реализации не подлежит.
Председатель комиссии В.В.Надеин
Секретарь комиссии О.П.Глызь
Члены комиссии
_______________ |
Е.Н.Аладин |
_______________ |
Е.В.Пятак |
_______________ |
Е.И.Калягина |
_______________ |
К.Н.Сиротинский |
_______________ |
А.В.Кочерга |
_______________ |
Е.В.Сухоловская |
_______________ |
И.В.Лавров |
_______________ |
И.И.Ульянченко |
_______________ |
М.М.Нагорнов |
|
|