Сохранить культурный код: депутаты городской Думы обратились к краевым коллегам

В минувший вторник группа депутатов Ставропольской городской Думы направила обращение депутатам Думы Ставропольского края с предложением подготовить и внести в федеральный парламент законодательную инициативу об ужесточении действующих норм в части использования иностранной лексики в рекламе и информационном пространстве.

В обращении, в частности, указано, что сейчас как никогда важно сохранить российскую культуру и национальную идентичность, в первую очередь сберечь великий и прекрасный русский язык. Пример Ставрополя свидетельствует о засилье англоязычных рекламных и информационных вывесок. По мнению авторов письма, это не столь явный, но тем не менее действенный метод популяризации западной культуры. В условиях фундаментального противостояния России и единого фронта англосаксонских стран во главе с США, а также их европейских и азиатских сателлитов относиться пренебрежительно к таким вещам нельзя.

«Мы находимся на изломе времен. Именно сейчас решается, по какому пути будет развиваться дальнейшая мировая история. Специальная операция на территории Украины – это не только вызов поднявшим голову вооруженным нацистам. Это вызов однополярному миру, выражение категорического несогласия с диктатом и ложью Запада, экспортирующего свои «демократические» ценности исключительно с целью наживы и подчинения суверенных стран. Мы вплотную приблизились к границе, за которой уже нет полутонов. В Европе всерьез отменяют русскую культуру: запрещают классические произведения, отменяют концерты и контракты российских исполнителей, преследуют обычных россиян по принципу национальности и гражданства. Разумеется, мы не будем поступать зеркально, чтобы не опуститься до уровня варваров, но сохранить свой собственный культурный код, основанный на русском языке, мы просто обязаны. Наше предложение направлено именно на это», – прокомментировал обращение депутатов председатель городской Думы Георгий Колягин.

Городские парламентарии убеждены, что в публичном информационном пространстве, включающем в себя и рекламную нишу, должны использоваться исключительно государственный язык и языки народов нашей страны. Эта мера в большей степени направлена на молодежь и будущие поколения. Десятилетиями западный мир целенаправленно и систематически продвигает свою культуру на всем постсоветском пространстве. В сознании многих людей закрепилась мысль, что иностранные фильмы, музыка, товары и бренды – всегда качественнее и лучше. Это ложное, навязанное извне убеждение, которое приводит к неоправданно частому использованию местными предпринимателями иноязычных слов в названиях фирм, торговых точек и продуктов. В новых реалиях, полагают депутаты, такая маркетинговая практика наносит ущерб национальным интересам и потому должна быть изменена.

Дата публикации 13.04.2022